Городская больница №1 г. Семей

 

 

Стратегическая

 программа развития КГП на ПХВ «Городская

 больница №2г.Семей» Управления  здравоохранения

Восточно-Казахстанского областного акимата»

 на 2016-2019 годы

 

 

Содержание

  

1.
Миссия и видение
 

2.

Анализ работы КГП на ПХВ  «Городской больницы №2 г.Семей» за 2015-2017 гг. и тенденции дальнейшего  развития.

 

3.

Стратегические направления.

 

3.1

Цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и  показатели результатов.

 

3.2

Соответствие стратегических направлений и целей стратегическим целям и направлениям развития здравоохранения УЗ ВКО и  Министерства  здравоохранения .

 

4.

Развитие функциональных возможностей

 

5.

Межведомственное взаимодействие

 

6.

Управление рисками

 

7.

Бюджетные программы

 

  1. Выводы.

 

  1. Паспорт Программы
  2. Введение
  3. Анализ текущей ситуации
  4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
  5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры

6.Этапы реализации Программы

 

  1. Паспорт Программы. (основание)

Наименование программы

 

Стратегическая  программа развития КГП на ПХВ «Городская

 больница №2г.Семей» Управления  здравоохранения на основании

Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы (далее - Программа)

Основания для разработки

 

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А.-2016г
Национальный план Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ»

Цель Программы

 

Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны

Задачи

 

Развитие системы общественного здравоохранения; совершенствование профилактики и управления заболеваниями;
повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения;
повышение эффективности использования ресурсов и совершенствование инфраструктуры отрасли

Сроки реализации

 

2016-2019 годы

Целевой индикатор

 

К 2020 году уровень ожидаемой продолжительности жизни достигнет 73 лет

Источники и объемы финансирования

 

На реализацию Программы развития КГП на ПХВ «Городская

 больница №2г.Семей» Управления  здравоохранения

в 2016-2019 годах будут направлены средства государственного бюджета и фонда обязательного социального медицинского страхования, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составят 1 773 238 тыс.тенге.

По годам

Всего

 

2016 г.

361282

 

2017 г.

426476

 

2018 г.

476386

 

2019 г.

509094

 

Итого:

1773238

 

     

Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и исходя из возможности доходной части республиканского и местных бюджетов, Фонда социального медицинского страхования, а также с привлечением других альтернативных источников.

  1. Введение

      Для достижения стратегической цели, поставленной Главой государства Назарбаевым Н.А. в Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», по дальнейшему развитию страны и вхождению в число 30-ти наиболее развитых стран мира к 2050 году следует преодолеть разрыв в развитии между странами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) и Казахстаном.
      В этой связи государство должно обеспечить поэтапное внедрение стандартов стран ОЭСР, направленных на улучшение качества и доступности предоставляемых медицинских услуг, повышение эффективности системы управления и финансирования системы здравоохранения, а также рациональное использование имеющихся ресурсов.
      В ходе реализации предыдущих государственных программ был укреплен потенциал системы здравоохранения Казахстана, внедрены элементы рыночных механизмов и осуществлен трансферт современных медицинских технологий.
      Данная Программа будет направлена на закрепление и развитие достигнутых результатов и решение проблем в вопросах охраны здоровья в соответствии с новыми вызовами, а также станет основой для планомерного развития отрасли до 2050 года.
      Реализация Программы будет способствовать устойчивости и динамичному развитию социально-ориентированной национальной системы здравоохранения с соблюдением принципов всеобщего охвата населения, социальной справедливости, обеспечения качественной медицинской помощью и солидарной ответственности за здоровье в соответствии с ключевыми принципами политики Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) «Здоровье-2020».

  

Раздел 1.

Миссия и видение

Миссия-  обеспечение удовлетворенности населения оказываемой качественной, квалифицированной и  доступной  медицинской помощью,

 создавая высшую ценность-  ЗДОРОВЬЕ  ЧЕЛОВЕКА!

 

Видение - эффективная и доступная, качественная, своевременная медицинская помощь, отвечающая потребностям  населения.

Основные ценности КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей»:

Милосердие – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг по конкурентоспособным ценам

Уважение – достоинства  и личности пациентов

Целостность – сохранение провозглашённых принципов и высоких стандартов, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива

Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы

Открытость – соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях

Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе постоянного развития и обучения

 

Раздел 2.

Анализ работы за 12 месяцев 2017 года коечного фонда КГП на ПХВ «Городская больница №2 г. Семей».

Круглосуточный стационар. (СМП)

 

Развёрнуто коек

Профиль отделений

Развёрнуто коек на конец года

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

25

25

25

Гинекология

35

35

35

Неврология

21

15

15

Педиатрия

20

20

20

Всего

101

95

95

Сокращения коек круглосуточного стационара в 2017 году не было.

Пролечено больных:

Профиль отделений

Пролечено больных за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

1063

972

1018

Гинекология

1441

1380

1448

Неврология

705

613

709

Педиатрия

674

762

965

Всего

3883

3727

4140

    Наблюдается увеличение  количества пролеченных больных по СМП на 11,10%  по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 6,6% к

отделения

Средний весовой коэффициент 2015 года

Средний весовой коэффициент 2016 года

Средний весовой коэффициент 2017 года

Средний весовой коэффициент 2016 года

терапия

0,9036

0,8293

0,9529

0,8293

гинекология

0,7289

0,7624

0,8610

0,7624

неврология

0,7799

0,7557

0,8123

0,7557

педиатрия

0,8220

0,8199

0,9259

0,8199

Итого СМП

0,8017

0,7905

0,8906

0,7905

 Средний весовой коэффициент повысился  по стационару в целом за счет всех отделений. Занятость (работа) койки

 отделения

Занятость койки за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

284

331,3

329,6

Гинекология

304

318,8

331,2

Неврология

287

256,4

376,6

Педиатрия

285

300,3

324,9

Всего

292

305,7

338,1

          Работа койки, по сравнению с прошлым  годом, увеличилась на 32,4 дней  в целом по стационару, что связано с увеличением работы коек  в терапевтическом отделении по профилю коек неврологических, гинекологии и педиатрии.

      Работа коек терапевтических ниже  2016 года на 1,7 дней.

          Оборот койки

 отделения

Оборот койки за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

34,0

39,1

40,6

Гинекология

37,7

39,5

41,3

Неврология

31,7

30,7

47,4

Педиатрия

33,6

38,4

48,0

Всего

34,7

37,4

43,5

Оборот койки по стационару вырос в 1,2 раза, в том числе вырос  по всем отделениям за счет увеличения количества пролеченных больных по всем отделениям.

   Среднее пребывание на койке

 отделения

Среднее пребывание за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

8,4

8,5

8,1

Гинекология

8,1

7,5

7,2

Неврология

9,1

8,2

7,9

Педиатрия

8,5

7,6

6,8

Всего

8,4

7,9

7,8

 Наблюдается  сокращение среднего  пребывания по стационару на 0,1 дня и по профилю: в терапии на 0,4 дня, в неврологии на 0,3 дня, в педиатрии на 0,8 дня, в гинекологии на 0,3дня.

Простой койки.

отделения

Простой койки за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

2,4

0,9

0,9

Гинекология

1,6

1,2

0,8

Неврология

2,5

3,6

0,0

Педиатрия

2,4

1,7

0,8

Всего

2,1

1,6

0,6

     

Простоя койки в целом по стационару  и по отделениям не было в 2017 году. Плановая госпитализация.

 

отделения

Плановая госпитализация за 12 месяцев в %

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

22,0

14,5

19,2

Гинекология

7,4

6,9

9,9

Неврология

74,8

70,6

66,3

Педиатрия

0,4

0,5

0,7

Всего

22,4

18,1

19,7

 

Экстренная госпитализация.

 отделения

Экстренная  госпитализация за 12 месяцев в %

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

78,0

85,5

80,8

Гинекология

92,6

93,1

90,1

Неврология

25,2

29,4

33,7

Педиатрия

99,6

99,5

99,3

Всего

77,6

81,9

80,3

     

Наблюдается увеличение плановой госпитализации по стационару  на 1,6%  по сравнению с 2016 годом за счет терапии на 4,7%, гинекологии  на 3,0%, педиатрии на 0,2%, соответственно наблюдается снижение экстренной госпитализации по стационару и по терапии, педиатрии и гинекологии.

     По  неврологии наблюдается снижение удельного веса плановой госпитализации на 4,3%.

 

 

Хирургическая работа за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Проведено операций

2259

2101

1982

Хирургическая активность

87,6

77,7

68,7

Плановые операции

1148-50,8

893-42,5%

793-40,0%

Экстренные операции

1113-49,2

1208-57,5%

1189-60,0%

Полостные операции

374-16,5%

342-16,3%

418-21,1%

В том числе лапароскопические

47-12,3%

43-12,6%

84-20,1%

Малые операции

1887-83,5%

1376-83,7%

1564-78,9%

В т. ч. Акушерские операции

657-29,1%

725-34,5%

751-37,9%

Из них мед. аборты

51

47-6,5%

73-9,7%

Самопоизвольные аборты и выкидыши

606

678-93,5%

678-90,3%

Осложнения после операций

0

0

0

Гистероскопии

426-22,6%

370-17,6%

320-20,5%

     

    Наблюдается увеличение удельного веса  акушерских операций на 3,4% по сравнению с 2016 годом и на 8,8% по сравнению с 2015 годом. Из акушерских операций наблюдается  рост мед. абортов в абсолютных цифрах в 1,6 раза, самопроизвольных абортов и выкидышей на уровне прошлого года.

    Дневной стационар. (СЗП)

Коечный фонд.

отделения

Развёрнуто коек 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

15

10

10

Гинекология

20

15

15

Неврология

10

10

10

Педиатрия

1

1

1

Всего

46

36

36

Коечный фонд дневного стационара  в 2017 году не менялся.

Пролечено больных СЗП

 отделения

Пролечено больных за 12 месяцев

2015г.

2016г.

2017г.

Терапия

258

302

390

Гинекология

1140

1323

1439

Неврология

370

380

466

Педиатрия

 

 

1

Всего

1769

2005

2296

   Наблюдается увеличение  больных, получивших СЗП как в целом по стационару на 14,5%, так и по профилям: терапии на 29,1%, гинекологии на 8,8%, неврологии на 22,6%.

 

По Порталу Госпитализации

      По Порталу Бюро госпитализации  в нашу больницу было направлено 869 больных. Отказов в госпитализации в круглосуточный стационар  за 2017 год было 47-5,4%,

в т. ч по причинам:

-госпитализирован экстренно- 4

-письменный отказ пациентов- 4

-противопоказания к плановой госпитализации- 31

-ошибочная запись – 2

-причины не зависящие от госпитализации -1

- отсутствие показаний для госпитализации – 3

- не явка на госпитализацию -2

По приемному покою.

В приемный покой обратилось  за 12 месяцев 2017 года 9449 больных, из них госпитализировано 6415 больных – 67,9%,  в том числе по скорой помощи доставлено 5230 больных, из них госпитализировано 2475 больных – 47,3%.   

 

      Выводы:

     Показатели коечного фонда стационара в 2017 году намного улучшились и по некоторым показателям доведены до нормативных, а именно:

1.В круглосуточном стационаре в 2017 году функционировало 96 коек из 95 развернутых, т.е.  1 приставная койка по стационару, в т.ч. неврологическая.

 В дневном стационаре работали все 36 коек, в том числе 16 коек с двойным оборотом.

2.Объем пролеченных больных в круглосуточном стационаре увеличился на 413 больных, в дневном стационаре увеличился на 291 больных.

3.Среднее пребывание на койке сократилось с 7,9 до 7,8 в круглосуточном стационаре и увеличилось с 6,6 до 6,8 в дневном стационаре.

4.Пропускная способность коек круглосуточного стационара составила 101,1%, что стационар работал в полную мощность.

5.Занятость (работа) койки круглосуточного стационара выше прошлого года и составила 338,1 дня, что соответствует нормативу работы койки по профилю нашего учреждения.

6.Весовой коэффициент пролеченных больных увеличился по всем профилям коек.

коек.

Исполнение  годового плана за 2017 год:

1) по улучшению показателей коечного фонда

 

План на 2017год

исполнение

Занятость койки

довести до 325 дней

338,1

Среднее пребывание на койке

до 7,8

7,8

Оборот койки

до 38,0

43,5

Время простоя койки

до 1,0

0,6

Исполнение государственного  заказа на ГОБМП   и плана финансирования составило 100%.

     1)Необходимо в 2018 году  улучшить работу внутреннего аудита для повышения качества лечения и снижения снятия по дефектам.

2)Не допускать перевыполнения по линейной шкале за счет планомерного и равномерного заполнения стационара.

3) За счет планомерного заполнения стационара показатели коечного фонда в 2018 году удержать на уровне 2017 года: занятость койки  335 дней, среднее пребывание больных  на койке  7,8 дней, оборот койки  43,5, время простоя койки  1,0.

4) Работать над увеличением объема плановых больных путем улучшения взаимосвязи с амбулаторно- поликлинической службой.

 

 

  1. Стратегические направления развития КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей»:

 

3.1. Цели: Обеспечение прав пациентов на получение своевременной,  качественной и безопасной стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по терапевтическому, неврологическому, гинекологическому, педиатрическому профилям в соответствии с дальнейшей реализацией программы развития здравоохранения.

Задачи:

  • Оказание стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи больным терапевтического профиля.
  • Оказание стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи больным неврологического профиля.
  • Оказание стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи больным гинекологического профиля.
  • Оказание стационарной медицинской помощи больным педиатрического профиля.
  • Повышение доступности и качества медицинской реабилитационных услуг больным неврологического профиля, перенесшим ОНМК, оперативные вмешательства на позвоночнике.

 

Необходимо выполнение задач, планируемой на втором этапе реализации Программы реформирования и развития здравоохранения:

- реорганизация и укрепление стационарной помощи, усиление преемственности на этапах оказания медицинской помощи;

- повышение качества оказываемых медицинских услуг путем внедрения международных стандартов и создания конкуренции между медицинскими организациями;

- коренное реформирование медицинского образования;

- реальное смещение акцента от лечения сформировавшихся болезней к профилактическим мероприятиям и укрепления здоровья «здоровых»;

- обеспечение солидарной ответственности граждан, работодателей и государства за охрану и укрепление индивидуального общественного здоровья.

Задачами  КГП на ПХВ «Городская больница №2города Семей» Управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата  являются:

- укрепление материально-технической базы

- внедрение инновационных технологий

- повышение доступности, качества и объема медицинской помощи пациентам

- эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и максимальная минимизация рисков в процессе производственной деятельности

- улучшение подготовки и усиление профессионализма  кадров при участии специалистов кафедр Медицинского университета

- расширение профилактической работы и обучение здоровому образу жизни

- непрерывность и преемственность на всех этапах наблюдения и лечения больных

- активное использование результатов научных исследований в учебном процессе.

Основные направления и механизмы:

Качественное улучшение оказания медицинских услуг, совершенствование профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Качественное улучшение оказания медицинских услуг предполагает:

  • Обеспечение пациентов гарантированным объе

мом бесплатной медицинской помощи в соот

ветствии с утвержденным перечнем;

  • Укрепление материально-технической базы
  • Внедрение механизмов внутреннего и внешнего контроля за качеством оказания медицинской помощи;
  • Создание и работа Службы Поддержки Пациентов.
  • Организация телефонов «доверия» для пациентов. Взаимодействие с Gall-центром с целью недопущения жалоб пациентов.
  • Внедрение новых медицинских технологий и методов лечения;
  • Разработка и усовершенствование системы менеджмента качества
  • Увеличение среднего весового коэффициента базовой ставки в условиях оплаты за пролеченный случай по клинико-затратным группам для полного возмещения фактических затрат за лечение больных.

Основным отличительным признаком одной КЗГ от другой является весовой коэффициент, т.е. насколько 1 группа «тяжелее» по затратам, чем другая. Есть 2 фактора, влияющие на весовой коэффициент, это 1) факторы со стороны пациента – пол, возраст, диагноз, осложнения и др. и 2) медицинские факторы – виды технологий, лекарственных средств, уровень подготовки персонала.  Таким образом, чтобы увеличить весовой коэффициент, необходимо стремиться улучшить медицинские факторы.

Цели и задачи стратегического плана

Цели

Задачи

реализация

Эффективный менеджмент

Сокращение коек круглосуточного пребывания и расширение стационарозамещающих (дневного) пребывания.

Сокращено 75 коек круглосуточного стационара. Развернуто 36 коек дневного пребывания

Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний

- укрепление здоровья матери и ребенка

- совершенствование подходов к профилактике заболеваний и стимулирования ЗОЖ

- совершенствование диагностики, лечения и реабилитации основных социально-значимых заболеваний и ЗОЖ

- недопущение роста инфекционной заболеваемости

Перепрофилирование 10 коек на реабилитационные неврологического профиля, для пациентов перенесших ОНМК, оперативные вмешательства на позвоночнике и головном мозге (аневризмы, кисты и пр.)

Обеспечение безопасности и качества медицинских услуг и совершенствование  лекарственного обеспечения

- улучшение качества оказываемых медицинских услуг

- обеспечение доступности лекарственных средств

Обеспечение гарантированным объемом лекарственных препаратов в рамках КНФ.

 

3.1 Соответствие стратегических направлений и целей стратегическим целям и направлениям развития здравоохранения УЗ ВКО и МЗ РК.

Повышение эффективности системы здравоохранения.

 

 

 

  1. Индикаторы оценки качества медицинской помощи для медицинских организаций по охране здоровья матери и ребенка

 

16.

Отсутствие случаев материнской смертности

Выгрузка из ЭРСБ,

Количество случаев материнской смертности

отсутствие случаев материнской смертности

Случаев материнской смертности не было

Случаев материнской смертности не было

17.

Отсутствие случаев детской смертности

Выгрузка из ЭРСБ,

Количество случаев материнской смертности

отсутствие случаев материнской смертности

Случаев детской смертности не было

Случаев детской смертности не было

 

 

  

Раздел 5. Межведомственное взаимодействие КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей» с ЛПУ города.

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие (городской отдел управления здравоохранения, УЗ ВКО)

Меры,

осуществляемые государственным органом для установления межведомстенных взаимодействий

1

2

3

Вопросы взаимодействия по реализации Программы ЕНСЗ

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Вопросы правильной работы с Порталом госпитализации

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Исполнение приказов МЗ РК  №№ 527, 197, 216, 484 «Перечень заболеваний, подлежащих лечению на койках круглосуточного пребывания, стационарозамещающих койках (дневного пребывания), амбулаторному лечению…» 

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Правильная кодировка диагнозов.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Дефекты направления больных в стационар.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Правила направления больных на госпитализацию в стационар.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Ознакомление с перечнем услуг отделений по обеспечению ГОБМП.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Ознакомление с перечнем платных услуг стационара.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

Вопросы реабилитации и восстановительного лечения.

Стационары города, ПМСП,ПСТ города, скорая помощь.

Проведение тематических совещаний, подготовка раздаточного материала, ознакомление с дефектными актами и пр.

 

 

 

  1. Управление рисками. Риски, связанные с деятельностью.

 

Риски

Пути устранения

Уменьшение бюджетного финансирования из-за снижения предельных объемов оказания стационарной помощи

Развитие стационарозамещающих услуг (коек дневного пребывания).

Развитие альтернативных платных услуг

Штрафные санкции за повторную и необоснованную госпитализацию и дефекты объемов диагностики и лечения

Обеспечить госпитализацию в соответствии с МЭП, КЗГ, использовать динамическое наблюдение, усилить работу внутреннего аудита

Отсутствие современных медицинских технологий.

Приобретение современного медицинского оборудования, в том числе в лизинг, обучение персонала, повышение квалификации специалистов, внедрение новых технологий

Отсутствие возможности увеличения заработной платы

Расширение спектра платных услуг, возможность стимулирующих выплат персоналу

Устаревшая материально техническая база, не соответствие Сан Пин, приемно-диагностических,реанимационных и операционных блоков

 Сокращение и перепрофилизация

коечного фонда, сокращение лечебных и учебных помещений. Модернизация путем реконструкции и создания дополнительных пристроек выше указанных функциональных  подразделений.

 

Оценка риска финансовой деятельности:

Увеличение процента повышения расходов на здравоохранение позволит  увеличить финансирование затрат лечебных учреждений, увеличить сумму капитальных затрат на приобретение основных средств и проведение капитальных работ.

Материально-техническая база центра сегодня требует серьезного обновления.

Основные корпуса больницы построены в 1973году,  изношены, морально и физически устарели, что требуют дополнительных затрат на содержание и капитальный ремонт.

Средства выделенного бюджета позволяет только обеспечивать оказание медицинских услуг в рамках договора на ГОБМП.

Программная цель 1:

Внедрение новой политики по охране здоровья

 общества на основе интегрированного подхода к профилактике и управлению болезнями.
Достижение данной цели будет измеряться следующим целевым индикатором:

  1. Основные направления, пути достижения поставленных целей и соответствующие меры

1) Развитие общественного здравоохранения, как основы охраны здоровья населения;
2) Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд населения на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП;
3) Обеспечение качества медицинских услуг;

4) Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения;
5) Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости;
6) Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения;
7) Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий.

5.1. Развитие общественного здравоохранения, как основы охраны здоровья населения

5.1.1. Создание службы общественного здравоохранения
Укрепление и охрана здоровья населения требует не только развития соответствующих стратегий и мобилизации ресурсов в различных сферах жизнедеятельности, но и создания устойчивой и эффективной институциональной основы для обеспечения интеграции деятельности государства, общественности и населения в этом направлении.
        Одной из ключевых целей деятельности  специалистов нашего стационара станет:

  • повышение ответственности пациентов за свое здоровье на основе рационализации питания и стимулирования здорового образа жизни, развития санитарной, репродуктивной и физической культуры, пропаганды правильного питания. Это будет обеспечено мероприятиями по информированию и просвещению граждан, расширению их возможностей в вопросах персонального здоровья и общественного здравоохранения.

Приоритетной задачей врачей нашего стационара станет активизация профилактических мероприятий, и организация мероприятий по оказанию помощи при  заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

5.2. Продолжится совершенствование и внедрение стандартов организации оказания медицинской помощи, клинических протоколов, основанных на доказательной медицине, научных разработках.

Для реализации этих мероприятий будут разработаны и внедрены:единые клинические руководства и протоколы профилактики, диагностики и лечения для всех уровней организации здравоохранения,

 основанные на принципах доказательной медицины

 (интегрированное ведение различных нозологий, например, при инсульте);стандарты необходимого оснащения организаций здравоохранения;
минимальные квалификационные требования к медицинским работникам;
прогрессивные механизмы финансирования, применяемые в рамках модели;
технологии мониторинга, управления и координации мероприятий.

5.3. Обеспечение качества медицинских услуг

5.3.1. Стандартизация и управление качеством медицинской помощи
Основой для эффективного повышения качества и безопасности медицинской помощи станет система управления качеством на основе стандартизации всех производственных процессов в медицинских организациях.
Для стандартизации клинических процессов будут разрабатываться отечественные и внедряться международные клинические руководства и протоколы профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации пациентов на основе внедрения наиболее эффективных и современных технологий и достижений медицинской науки.
Разработка клинических руководств и протоколов диагностики и лечения заболеваний будет осуществляться на основе системы оценки медицинских технологий (health technology assessment) с привлечением аккредитованных государством профессиональных объединений медицинских работников. В основе этой системы будет обеспечена организация и проведение специальных аналитических, клинико-экономических и фармако-экономических исследований с целью определения целесообразности внедрения и применения отдельных медицинских технологий и лекарственных средств.
Стандарты остальных, неклинических производственных процессов (не связанных непосредственно с лечением конкретных заболеваний) будут разрабатываться в рамках требований для аккредитации медицинских организаций.
Для обеспечения максимальной клинической и экономической эффективности, а также безопасности медицинских технологий будет усовершенствован процесс внедрения новых технологий и лекарственных средств в медицинскую практику. Основой локальных систем управления качеством станут службы внутреннего аудита медицинских организаций. Их деятельность будет построена на внедрении единой системы управления рисками и регулярном аудите клинических процессов с привлечением института независимых медицинских экспертов.
С целью внедрения международных подходов обеспечения безопасности пациентов будет внедрена национальная система учета и анализа медицинских ошибок на основе применения конфиденциального аудита.
Будет обеспечено повышение ответственности меди

цинских работников и организаций за нарушение утвержденных стандартов. Вместе с тем будет пересмотрена система ответственности медицинских работников с частичным переходом от уголовной ответственности к административной и профессиональной (временное или постоянное лишение лицензии на занятие медицинской деятельностью).
   Для обеспечения качества и отзывчивости системы здравоохранения будет разработана и внедрена национальная программа развития медицинской этики и коммуникативных навыков медицинских работников, с широким вовлечением общественности, образовательных организаций, профессиональных объединений и средств массовой информации.
   В целом будет обеспечиваться прозрачность деятельности и результатов медицинских работников и организаций; будет внедрено обязательное опубликование результатов производственной деятельности организациями здравоохранения в СМИ.
          Новым институциональным механизмом по повышению качества медицинских услуг станет создание консультативно-совещательного органа при МЗСР – Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг, как площадки для согласования, утверждения и обеспечения внедрения различных стандартов качества, в том числе стандартов клинической практики, медицинского образования, лекарственного обеспечения и финансирования (тарифов). В состав комиссии войдут представители всех заинтересованных сторон системы здравоохранения, включая представителей государственных органов, общественных организаций, профессиональных объединений медицинских работников, международные эксперты и др. Деятельность Объединенной комиссии будет стандартизована и аккредитована по международным стандартам.

5.3.2. Развитие аккредитации и лицензирования в здравоохранении.
Устойчивое повышение качества медицинских услуг будет обеспечиваться также посредством развития аккредитации поставщиков медицинских услуг на предмет соответствия национальным стандартам качества и безопасности в области здравоохранения.
Для развития данного института требования к национальной аккредитации будут приведены в полное соответствие с международными стандартами.
Функции по проведению аккредитации поэтапно будут переданы в негосударственный сектор, при этом национальный орган по аккредитации в сфере здравоохранения пройдет международную аккредитацию в области обеспечения качества.
При этом, для развития глобальной конкурентоспособности будет поддерживаться аккредитация отечественных медицинских организаций другими признанными международными организациями в области качества медицинских услуг, в том числе «Joint Commission International» (JCI).
С целью стимулирования медицинских организаций к прохождению аккредитации будут внедрены различные финансовые и нефинансовые стимулы. Параллельно будут развиваться обучающие программы по подготовке специалистов аккредитации.
Будет поэтапно осуществляться трансформация обязательной сертификации медицинских работников в институт обязательного лицензирования на основе независимой оценки их знаний и навыков.
Для проведения оценки компетенций медицинских работников и выпускников медицинских ВУЗов и колледжей будут созданы и развиваться соответствующие специализированные центры независимой оценки компетенций.

5.4. Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения

В целях обеспечения высокого качества и безопасности медицинской помощи, финансовой устойчивости системы здравоохранения, развития отечественного фармацевтического производства и логистики будет реализована Национальная политика лекарственного обеспечения.
Реализация НПЛО предусматривает разработку, исполнение и мониторинг эффективности комплекса мероприятий для реализации следующих ключевых задач:
1) обеспечение доступности лекарственных средств;
2) обеспечение качества и безопасности лекарственных средств;
3) обеспечение рационального применения лекарственных средств

5.4.1. Обеспечение доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Доступность лекарственных средств (ЛС) будет обеспечиваться комплексной системой отбора ЛС для разрешения дальнейшего использования на территории Республики Казахстан и стран ЕЭП.
В этих целях будет усовершенствована система государственной регистрации ЛС и изделий медицинского назначения (ИМН), упрощены процедуры регистрации для лекарств, произведенных по стандарту GMP, одобренных Администрацией по продуктам питания и лекарствам США (FDA), Европейским агентством по лекарствам (EMA).
Будет продолжено дальнейшее развитие национальной формулярной системы на основе повышения эффективности деятельности национальной формулярной комиссии при центральном уполномоченном органе в области здравоохранения. Национальной формулярной комиссией будет рассматриваться и одобряться Казахстанский национальный лекарственный формуляр (КНЛФ).
С целью обеспечения доступности ЛС и ИМН в государственных организациях здравоохранения будут совершенствоваться механизмы закупа и логистики, в том числе централизованного закупа и дистрибуции.

5.4.2. Обеспечение качества и безопасности лекарственных средств и ИМН
Будут приняты меры по внедрению системы обеспечения качества лекарственных средств путем внедрения надлежащих фармацевтических практик (GXP): лабораторной (GLP), клинической (GCP), производственной (GMP), дистрибьютерской (GDP), аптечной (GPP).
Будут приняты системные меры по обеспечению качества производства ЛС на основе стандартов GMP. Все производство ЛС в РК полностью перейдут на эти стандарты к 2018 году. Качество логистики и хранения ЛС будет обеспечено обязательным переходом к 2018 году на стандарты GDP всех дистрибьюторов, осуществляющих деятельность на территории РК.
Будут приняты меры по повышению эффективности государственного регулирования обращения и обеспечения качества и безопасности ЛС и ИМН. В законодательном порядке будут усилены полномочия и ответственность государственных органов в сфере обеспечения качества и безопасности ЛС и ИМН, применяемых на территории РК.

5.4.3. Обеспечение рационального применения лекарственных средств и ИМН
Основой для обеспечения рационального применения ЛС и ИМН станет дальнейшее развитие доказательной медицины, а также стандартизация клинических процессов в организациях здравоохранения на основе отечественных и международных клинических руководств, протоколов диагностики и лечения заболеваний.
С этой целью будет продолжено развитие и совершенствование национальной формулярной системы в организациях здравоохранения.
Будет разработана и внедрена типовая организационная лекарственная политика, на основе цикла операционных процессов по обеспечению ЛС в медицинских организациях: отбор-закуп-распределение-применение лекарственных средств.

По нашему стационару: Лекарственный формуляр будут формироваться на основе КНФ, постоянно совершенствоваться на основе регулярного проведения мониторинга и оценки эффективности применения в отношении, наиболее затратоемких ЛС.
По стационару -будет обеспечен полноценный мониторинг и анализ рационального применения ЛС штатными клиническими фармакологами, службой внутреннего аудита и, при необходимости, внешними независимыми экспертами.
Будут внедрены этические нормы продвижения лекарственных средств.
      5.5. Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости

 5.5.1. Внедрение обязательного социального медицин

ского страхования
Устойчивость системы здравоохранения в значительной степени связана с эффективной системой финансирования, которая предполагает адекватный уровень средств, направляемых на здравоохранение, их справедливое распределение и рациональное использование.
Дальнейшее развитие системы здравоохранения предполагает формирование трёхуровневой системы предоставления медицинской помощи, где ответственность за здоровье граждан распределяется между государством, работодателями и работниками.

  • первый уровень представляет базовый пакет или перечень гарантированной государством медицинской помощи, финансируемый за счет республиканского бюджета (ГОБМП);
  • второй уровень будет включать в себя дополнительный пакет или перечень медицинской помощи, определяемый Правительством Республики Казахстан и финансируемый за счет обязательных страховых платежей государства, работодателей и работников;
  • третий уровень будет предусматривать индивидуальный пакет или перечень услуг, определяемый на добровольной договорной основе между страховыми компаниями и плательщиками взносов, финансируемых за счет добровольных отчислений граждан или работодателей в пользу своих работников.

С целью развития солидарности населения и работодателей в устойчивом развитии и повышении эффективности национальной системы здравоохранения, а также с целью устранения финансовых рисков вследствие растущих государственных и частных затрат на здравоохранение будет внедрена система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
В целом, внедрение ОСМС будет сопровождаться доведением финансирования системы здравоохранения РК до стандартов ОЭСР на основе приоритезации следующих направлений государственных расходов:
-развитие службы общественного здравоохранения;
на уровне ПМСП

 - увеличение числа ВОП и расширение АЛО;
-поэтапное увеличение заработных плат медицинских работников;
-расширение услуг по реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода;
-увеличение расходов на непрерывное медицинское образование;
-включение в тарифы затрат по амортизации основных средств.
В рамках развития системы ОСМС будет создан Фонд обязательного социального медицинского страхования (ФСМС), который будет аккумулировать страховые платежи от участников системы и выступит в качестве единого плательщика за оказание медицинских услуг.
Будут усовершенствованы механизмы регулирования допуска на оказание медицинских услуг в системе ГОБМП и ОСМС. Поставщики медицинских услуг вне зависимости от формы собственности будут иметь возможность участвовать в системе ОСМС. Отбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров будет осуществляться с учетом критериев доступности, качества и эффективности оказания медицинской помощи.
Вышеперечисленные мероприятия будут сопровождаться активной информационно-разъяснительной работой с населением и медицинскими работниками. Будут разработаны механизмы обратной связи с населением, в том числе создан отдел по обработке обращений населения в форме структурной единицы ФСМС либо вне его. На регулярной основе будет проводиться мониторинг и оценка эффективности деятельности системы ОСМС. Внедрение практики публичной отчетности позволит повысить открытость системы здравоохранения.

5.5.2. Совершенствование тарифной политики
Основой эффективной деятельности ОСМС станет ясная и прозрачная тарифная и контрактная политика во взаимоотношениях с поставщиками различных медицинских услуг.
Будут внедрены новые механизмы планирования, формирования и реализации тарифной политики на основе прозрачности, социальной ориентированности, единой инвестиционной политики и механизмов управления затратами.
На стационарном уровне также будут совершенствоваться тарифы на основе клинико-затратных групп с постепенным переходом на международные методики их расчета.
В рамках внедряемой концепции управления болезнями в некоторых случаях тарифы будут объединять все уровни оказания медицинской помощи: от ПМСП до стационарного лечения и последующей реабилитации, особенно в случаях применения дорогостоящих технологий диагностики и лечения.
Поэтапно на основе информатизации учета расходов и внедрения электронных историй болезней будет внедрена система мониторинга затрат, как в амбулаторных, так и в стационарных организациях. Это позволит значительно повысить прозрачность и эффективность тарифной политики на основе фактических затрат.
При этом будут разработаны и внедрены новые механизмы прогнозирования, планирования и контроля объемов медицинских услуг на основе рыночных принципов свободного выбора гражданами поставщиков медицинских услуг.

5.5.3. Повышение роли местных исполнительных органов в охране и укреплении здоровья
Процессы децентрализации государственного управления, повышение роли органов местных исполнительных органов (далее - МИО) неразрывно связаны с участием органов местного государственного управления в решении вопросов по охране и укреплению здоровья населения.

5.5.4. Развитие лидерства и современного менеджмента в системе здравоохранения
Нормативно-правовой основой дальнейшего повышения эффективности управления государственными организациями здравоохранения в современных условиях станет развитие операционной автономности этих организаций через внедрение новых организационно-правовых форм в государственном секторе здравоохранения. Это позволит создать прогрессивные мотивации у собственников, менеджмента и работников медицинских организаций на стабильное развитие производства и повышение качества услуг.
Будет предложено законодательно поэтапно объединить все формы государственных предприятий в сфере здравоохранения в одну – государственное предприятие на праве хозяйственного ведения. Наше учреждение уже перешло на КГП на ПХВ.
Для всех государственных предприятий будет внедрён принцип некоммерческой деятельности – вся полученная прибыль будет направляться на развитие самой организации.
В дальнейшем, планируется  внедрение принципов корпоративного управления, который предполагает внедрение в государственных предприятиях несколько уровней развития корпоративного. Которое предполагает, 1 уровень: внедрение коллегиального органа управления в форме правления с полномочиями принятия решений по основным рискам организации (утверждение операционного плана, штатного расписания, системы оплаты труда и плана закупок). 2 уровень (на базе 1 уровня): внедрение коллегиального органа управления в форме наблюдательного совета с полномочиями принятия решений по основным рискам собственника (утверждение стратегии, плана развития и бюджета организации, утверждение структуры, назначение руководителей - членов правления на конкурсной основе). Наблюдательный совет формируется собственником (акимом) и включает не менее 1/3 независимых членов, выбранных на конкурсной основе. Более подходит для крупных, городских и областных организаций.
3 уровень (на базе 2 уровня) - автономные организации здравоохранения: передача практически всех прав собственника самой организации. Наблюдательный совет на 2/3 формируется независимыми членами, выбранными на конкурсной основе. Поэтапно для всех государственных организаций здравоохранения будет введено обязательное квалификационное требование наличия сертификата менеджера здравоохранения для всех работников руководящего звена.
Для повышения затрато-эффективности управления будет предусмотрено поэтапное внедрение современных ресурсосберегающих технологий в амбулаторных и стационарных организациях: технологии операционного менеджмента, технологии бережливого производства (Lean), оптимальные механизмы финансирования, инновационные медицинские и немедицинские технологии.
Будут разработаны программы аутсорсинга клинических, пара-клинических и немедицинских служб, в том числе лабораторий, радиологических служб, отдельных клинических сервисов (лаборатории катетеризации сосудов, гемодиализ и др.) на основе ГЧП. При этом оплата за услуги аутсорсинга будет осуществляться на основе индикаторов качества этих услуг.
В рамках внедрения госпитальных информационных систем будут внедряться эффективные информационные технологии и программы для ведения раздельного учета затрат на уровне подразделений, а в последующем – на уровне каждого пациента.

5.6. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения

5.6.1. Стратегическое управление человеческими ресурсами
Государственное регулирование рынка труда в системе здравоохранения будет построено на разработке и реализации единых политик и программ по управлению человеческими ресурсами с целью качественной подготовки и адекватного распределения медицинских работников в соответствии с нуждами населения.
В соответствии с этими принципами будут разработаны и внедрены национальная, региональные и корпоративные политики и программы УЧР.

Они будут основаны на следующих этапах управления:
1. Планирование потребности в человеческих ресурсах.
На регулярной основе будет проводиться анализ количественной и качественной обеспеченности отрасли человеческими ресурсами, анализ и оценка рынка труда в отрасли.
По нашему стационару:

  1. Будут выработаны четкие требования к минимальному уровню подготовки и компетенций технического и младшего медицинского персонала, включая обязательное владение минимальным объемом необходимых навыков (например, обязательное владение навыками оказания первой медицинской помощи).
  2. будет внедрен принцип поиска и отбора кадров на конкурсной и коллегиальной основе, в первую очередь - работников руководящего звена, управленческого и финансового аппарата.
  3. С целью повышения производительности труда, будут разработаны принципы и механизмы адаптации и менторства (шефства) в медицинских организациях, особенно для молодых специалистов.
  4. Будут совершенствоваться механизмы мотивации и оплаты труда работников здравоохранения с учетом рыночных принципов, адекватной оценки стоимости трудозатрат при тарифо-образовании, ориентированности на достижение целевых показателей результативности.
  5. В качестве нематериальной мотивации также будут активно применяться различные механизмы: предоставление возможности обучения за счет работодателя, обеспечение непрерывного карьерного и профессионального роста, поддержание благоприятной организационной культуры, безопасности и удобства рабочих мест.
  6. Будет совершенствоваться и развиваться система непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения. Она будет интегрирована со стратегическими целями развития организаций, обеспечена адекватным финансированием. С этой целью будут разрабатываться стандарты непрерывного профессионального образования в тесной взаимосвязи с системой независимой оценки компетенций медицинских работников.
  7. На основании регулярного мониторинга, прогнозирования и планирования развития ЧР будут реализовываться меры государственной поддержки перепрофилирования и перераспределения кадров по требующимся специальностям и службам, в том числе бесплатное обучение новым компетенциям, другие меры материального и не материального стимулирования.
  8. Укрепление здоровья, безопасность и выход на пенсию.
    Будет разработан комплекс мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда медицинских работников, а также меры социальной поддержки и интеграции медицинских работников, достигших пенсионного возраста.
  9. Мониторинг и прогнозирование.
    С целью обеспечения эффективного мониторинга и прогнозирования развития рынка труда и человеческих ресурсов в здравоохранении будет обеспечено дальнейшее развитие Национальной обсерватории кадровых ресурсов здравоохранения, как институциональной основы с широким спектром задач (мониторинг человеческих ресурсов, прогнозирование потребности и планирование подготовки кадров, внедрение современных методов управления кадрами и др.).

5.6.2. Модернизация медицинского образования
Основой системы непрерывного профессионального развития кадровых ресурсов системы здравоохранения станет Национальная рамка квалификаций. Ее формирование предусматривает: совершенствование подходов к отбору и приему работников в организации медицинского и фармацевтического образования;
разработку и внедрение программ по подготовке клинических фармакологов, знающих требования надлежащей клинической практики, способных к проведению клинических исследований в соответствии с международными требованиями;
совершенствование программ преддипломной и постдипломной подготовки в сфере фармации, что позволит повысить уровень квалификации фармацевтических кадров в области производства и контроля качества лекарственных средств, в том числе биологических препаратов.

5.6.3. Развитие инноваций и медицинской науки
В рамках реализации данной Программы на основе поставленных стратегических целей по охране и укреплению здоровья населения, будут определены приоритетные направления развития медицинской науки на период до 2019 г.
          5.7. Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий

5.7.1. Развитие сети организаций здравоохранения
Дальнейшее реформирование системы здравоохранения будет основано на формировании инфраструктуры, гибко реагирующей на потребности населения в доступных, полноценных, качественных медицинских услугах.
Горизонтальная интеграция позволит повысить преемственность, полноту и качество услуг (например, слияние районной больницы и поликлиники, слияние монопрофильных клиник с многопрофильными). Вертикальная интеграция позволит повысить управляемость и эффективность (например, слияние областных и районных противотуберкулезных диспансеров).
Таким образом на уровне районов будут созданы объединенные районные медицинские центры в форме государственных предприятий 1-го уровня.
На уровне городов и областных центров будут созданы медицинские кластеры в форме государственных предприятий 2-го уровня.
На уровне областных и республиканских организаций, включая ВУЗы и научные центры будет осуществлена поэтапная трансформация в автономные организации здравоохранения.

5.7.2. Повышение эффективности оснащения и использования медицинского оборудования
Создание эффективной системы оснащения, эксплуатации и возобновления организациями здравоохранения медицинской техники предусматривает проведение следующих комплексных мер:
1) Совершенствование системы планирования потребности в медицинской технике, ремонте и техническом обслуживании. Оно включает:
разработку и внедрение типовых стандартов оснащения медицинской техникой для определенных государственных организаций здравоохранения;
разработку и внедрение единой методологии оптимального выбора модели медицинской техники и методологии ценообразования на услуги по ее техническому обслуживанию;

Данную задачу по нашему стационару будет выполнять зам.по ОМР и  программист.

5.7.3. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Будет создана инфомационная основа для ОСМС, базирующаяся на ресурсах электронного здравоохранения, налоговых органов, банков второго уровня, организаций социального страхования и социальной защиты.
Доступ к ресурсам электронного здравоохранения и регулярное введение необходимой информации станет обязательным условием для лицензирования аккредитации субъектов медицинской и фармацевтической деятельности.

  • По нашему стационару-будет повышены знания сотрудниками нашего учреждения по основам электронного здравоохранения на уровне до- и последипломного образования.
  • Будут выработаны единые стандартизованные требования на основе международных стандартов медицинских информационных систем, которые будут предъявляться в обязательном порядке для всех клинических информационных систем каждого отделения и подразделения.
  • Будет внедрена модель реализации инвестиционных проектов по информатизации отдельных организаций, служб, региональных систем здравоохранения на основе ГЧП.
  • Наряду с традиционными подходами к информатизации производственных процессов будет осуществляться поддержка внедрения инновационных ИКТ, таких как удаленный автоматизированный мониторинг состояния здоровья пациентов с помощью мобильных медицинских устройств.
  • В рамках реализации модели интегрированной медицинской помощи будет поэтапно внедряться самостоятельная он-лайн запись пациентов на прием к медицинским работникам, консультирование в режиме реального времени, отслеживание проведенных амбулаторных ис
  • следований и проведенного лечения на догоспитальном этапе и при необходимости отслеживание за динамикой пациента после получения стационарного лечения, т.е своевременность взятия на «Д» учет, посещение семейного врача и наблюдение пациентов с использованием персональных стационарных компьютеров и смартфонов. Т.е. улучшится взаимосвязь между ПМСП и стационарами.
  • Для успешной реализации предусмотренных мер и обеспечения эффективного использования информационных систем будут реализованы широкомасштабные мероприятия по обучению специалистов системы здравоохранения по вопросам информатизации.
  1. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2016-2019 годы и предусматривает:

создание службы общественного здравоохранения;

  • развитие эффективности менеджмента в здравоохранении, внедрение элементов корпоративного управления;
  • дальнейшее развитие частного сектора и конкуренции в здравоохранении: переход на доверительное управление и приватизацию учреждения
  • развитие стратегического управления человеческими ресурсами;
  • дальнейшее развитие лекарственного обеспечения на основе международных стандартов;
  • переход и работа в системе обязательного социального медицинского страхования;
  • дальнейшее совершенствование системы управления качеством медицинских услуг: пациенто-ориентированность всей деятельности ЛПУ с укреплением Службы поддержки пациента
  • дальнейшее развитие информационных технологий

 

1.Реализация государственной программы развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019гг.

Основные направления:

  • Интеграция всех уровней медицинской помощи вокруг пациента
  • Дальнейшее развитие Службы внутреннего аудита и управления качеством медицинской помощи.
  • Подготовка к внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
  • Дальнейшая реализация национальной политики лекарственного обеспечения.

Реализация Программы рассчитана на 2016-2019 годы и предусматривает:

создание службы общественного здравоохранения;

  • развитие эффективности менеджмента в здравоохранении, внедрение элементов корпоративного управления;
  • дальнейшее развитие частного сектора и конкуренции в здравоохранении: переход на доверительное управление и приватизацию учреждения
  • развитие стратегического управления человеческими ресурсами;
  • дальнейшее развитие лекарственного обеспечения на основе международных стандартов;
  • переход и работа в системе обязательного социального медицинского страхования;
  • дальнейшее совершенствование системы управления качеством медицинских услуг: пациенто-ориентированность всей деятельности ЛПУ с укреплением Службы поддержки пациента
  • дальнейшее развитие информационных технологий

Основные   направления  Программы развития КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей» УЗ ВКО акимата на 2016-2019гг. в соответствии  с Государственной  программой  развития здравоохранения Республики Казахстан   «Денсаулық» на 2016-2019 годы

Задачи на 2016-2019 года.

1.Реализация государственной программы развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019гг.

Основные направления:

  • Интеграция всех уровней медицинской помощи вокруг пациента

-полная информированность пациентов: о своих правах и обязанностях, о перечне оказываемых услуг, о всех возможных рисках при обеспечении лечебно-диагностических мероприятий, о порядке подачи обращения, о распорядке дня, о графике работы персонала, о возможности выбора ЛПУ и врача, информированность об имеющемся оборудовании, о порядке оказания платных услуг  и пр.

-обеспечение полной безопасности пациентов при пребывании в учреждении и при оказании лечебно-диагностических услуг.

-обеспечение безопасности пациента

  • Дальнейшее развитие Службы внутреннего аудита и управления качеством медицинской помощи.

-Дальнейшее совершенствование деятельности Службы Поддержки пациента.

-Регулярное мониторирование процесса оказания медицинских услуг.

-непрерывное повышение качества оказываемых услуг.

-Непрерывное анкетирование пациентов с целью выявления удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами и выявлению проблемных вопросов.

-дальнейшее совершенствование работы внутреннего аудита.

- дальнейшее развитие системы управления рисками и регулярный аудит  клинических процессов

-мониторирование индикаторов качества.

-мониторирование процесса обращения граждан.

-решение каждого обращения по принципу «здесь и сейчас».

-информирование  пациентов о деятельности Службы Поддержки пациента.

  • Подготовка к внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).

-обучение медицинских работников основам медицинского страхования.

-непрерывное разъяснение персоналу и пациентам об основных вопросах страховой медицины.

  • Дальнейшая реализация национальной политики лекарственного обеспечения.

-дальнейшее развитие лекарственного обеспечения на основе международных стандартов;

- обеспечение полноценного  мониторинга и анализ рационального применения ЛС.
- внедрение этических норм при назначении и применении лекарственных средств;
- обеспечение качества и безопасности лекарственных средств;
- обеспечение рационального применения лекарственных средств

-с целью совершенствования рационального использования лекарственных средств непрерывное  обучение персонала  о формировании Казахстанского  национального формуляра. Правилам использования его в каждом ЛПУ.

    Выводы

 По исполнению основных  направлений  Программы развития КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей» УЗ ВКО акимата на 2016-2019гг. в соответствии  с Государственной  программой  развития здравоохранения Республики Казахстан  «Денсаулық» на 2016-2019 годы

1.В 2012 году с переходом  «Городская больница №2 г.Семей»  на КГКП «Городская больница №2 г.Семей», и в дальнейшем на КГП на ПХВ «Городская больница №2 г.Семей» -больница приобрела  большую самостоятельность:

  • Самостоятельно стали регулировать цены на платные медицинские услуги. Расширение видов платных услуг позволило  увеличить долю внебюджетных доходов.
  • В КГП на ПХВ «Городская больница №2 г.Семей» введена  дифференцированная оплата труда с  конца 2011 года.
  1. Выполняется программа ЕНСЗ:
  • В соответствии с программой развития по КГП на ПХВ «Городская больница №2 г.Семей» проводится ежегодное сокращение коек круглосуточного стационара на 10%:

-За последние 5,5   года  сокращено 75 коек круглосуточного пребывания и 10 стационарозамещающих (коек дневного пребывания).

На 01.10.2016  года по стационару развернуто 95 коек круглосуточного пребывания и 36 стационарозамещающих коек  (дневного) пребывания

  3.Ежегодно снижается  количество госпитализаций на  круглосуточный стационар  по сравнению с предыдущим  годом  в среднем  на 10%.

  4.Увеличивается количество госпитализаций в дневной стационар ежегодно в среднем на 4,7%.

  1. Если стационар был в 2010 году развернут на 170 круг-

лосуточных коек, то на 01.10.2016года стационар развернут на 95 круглосуточных коек и 36 стационарозамещающих (дневных) .

   6.Среднее пребывание больных на койке из года в год снижается с 9,0 койко-дней в 2014 году до -7,9 койко-дней по итогам 2016 года и 7,1 в 2017году.

   7.Снижение расходной части на 10% на сегодня пока не выполнимо, но нами проводится определенная работа по достижении этой цели. Оплата по клинико-затратным группам, снижение доли больных на  круглосуточном стационаре с высоким весовым коэффициентом при сокращении  круглосуточной стационарной помощи и увеличение количества пролеченных больных на стационарозамещающих койках с низким весовым коэффициентом повлияют на необходимость более эффективного и экономного использования имеющихся ресурсов.

  1. Улучшается процент оснащенности  учреждения. Если в 2012 году он составлял-73,6%. То по итогам 2015 года составил-81,4%. А по итогам 9 месяцев 2016 года-83,8%. Учреждением проведена  работа по защите проектов с лизингодателем, благодаря которому нами были  приобретены современный эндовидеокомплекс и современный УЗИ аппарат.  За последние два года приобретены такие необходимые оборудования, как: два 12 канальных ЭКГ аппарата, стол операционный, ИВЛ аппарат, прикроватный монитор, аппарат для подогрева препаратов крови и растворов для инфузионной терапии,  гематологический анализатор, кресло гинекологическое и пр.

   9.Улучшилось взаимодействие с ЛПУ города по вопросам  Портала  госпитализации в соответствии с приказами МЗ РК №№ 527, 197, 216, 484 «Перечень заболеваний, подлежащих лечению на койках круглосуточного пребывания, стационарозамещающих койках (дневного пребывания), амбулаторному лечению…».

   10.Увеличился  процент категорийности врачей  до 82,6%;  средних медицинских работников до 89,5%.

  1. Все больные на 100% обеспечиваются ГОБМП.

   12.Работает Служба поддержки пациента, что предполагает:

  • Повышение удовлетворенности пациентов  качеством оказания медицинских услуг до 99%.
  • Снижение обоснованных жалоб со стороны пациентов и их родственников.

 

  • Увеличится процент категорийности врачей до 85%, средних медицинских работников  до 88%.
  • Повысится удовлетворенность пациентами качеством оказания медицинских услуг до 90%.
  • Возрастет профессионализм и оперативная активность гинекологов.
  • Возрастет рост полостных оперативных вмешательств в гинекологии.
  • Повысится ежегодный процент персонала, прошедших повышение квалификации и переподготовку, включая обучение в ближнем и дальнем зарубежье.
  • Повысится КЗГ пролеченного случая, за счет повышения требований к показаниям  госпитализации пациентов  с «высокими КЗГ»,  отбора больных на госпитализации, внедрения высокотехнологических методов лечения.
  • Улучшится обеспечение безопасности и качества медицинских услуг и совершенствование лекарственного обеспечения.
  • Пациенты будут обеспечены перечнем ГОБМП.
  • Обеспечится ежегодное выполнение государственного заказа.
  • Будет расширяться стационарозамещающие койки и дальнейшее сокращение высокозатратных круглосуточных коек.
  • Расширится перечень нозологий, с которыми пациенты будут подлежать госпитализации на стационарозамещающие койки.
  • Соответственно возрастут требования к показаниям и обоснованности госпитализации пациентов на круглосуточный стационар.
  • Увеличится процент тяжелых пациентов, что потребует к изменению тактики, большей ответственности, требовательности каждого сотрудника и ориентации работы отделений и вспомогательных служб.
  • Повышение ответственности пациентов за свое здоровье на основе рационализации питания и стимулирования здорового образа жизни, развития санитарной, репродуктивной и физической культуры, пропаганды правильного питания. Это будет обеспечено мероприятиями по информированию и просвещению граждан, расширению их возможностей в вопросах персонального здоровья и общественного здравоохранения.

Приоритетной задачей врачей нашего стационара станет активизация профилактических мероприятий, и организация мероприятий по оказанию помощи при  заболеваниях сердечно-сосудистой системы; оказания помощи женщинам и детям.

SWOT анализ

Возможность и сильные стороны.

  1. Стабильная работа предприятия с многолетним опытом предоставления медицинских услуг.
  2. Профессионализм коллектива способный выполнять сложные медицинские технологии.
  3. Многопрофильность медицинской помощи.
  4. Наличие кадрового потенциала (укомплектованность кадрами 100% , категорийность врачей 87,5% и среднего мед. персонала 79,1%)

5.Удовлетворительная материально-техническая база (оснащённость медицинским оборудованием 71,6% ).

5.1 Приобретения медицинского оборудования путем лизинга.

5.2 Внедрение единой информационной системы.

5.3 Компьютеризация каждого отделения и подразделения служб.

5.4 Наличие типового здания.

5.5 Централизованное теплоснабжение.

5.6 Централизованное водоснабжение.

  1. Совершенствование методов планирования и управления.

6.1 Внедрение дифференцированной системы оплаты труда.

6.2 Оптимизация  внутренних механизмов организации.

6.3 Внедрение новых технологий диагностики и лечения.

Риски и слабые стороны.

  1. Наличие конкурентов
  2. Не постоянство тарифов на коммунальные услуги

Внутренние , управляемые факторы:

  • Изношенность мед. аппаратов и оборудовании ( 69,6 % изношенность)
  • Отсутствие платного  отделения.

Ожидаемый результат от реализации программы по КГП на ПХВ «Городская больница №2г.Семей»

Реализация стратегического плана:

1.повысит своевремен­ность и качество оказания стационарной помощи, что приведет к сокращению сроков ста­ционарного лечения,

  1. стабилизации показателей материнской смертности,

3.снижению случаев младенческой смертности от управляемых  причин;

  1. обеспечит права пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи;

5.предотвратит повторные поступления пациентов в течение месяца по одному заболеванию;

  1. уменьшится показатель внутрибольничной инфекции,

7.обеспечить дальнейшую выплату дифференцированной оплаты труда сотрудников.

8.Возрастет профессионализм и оперативная активность гинекологов.

9.Возрастет рост полостных оперативных вмешательств в гинекологии.

10.Повысится ежегодный процент персонала,

прошедших повышение квалификации и переподготовку, включая обучение в ближайшем и дальнем зарубежье.     

11.Повысится КЗГ пролеченного случая, за счет повышения требований к  показаниям  госпитализации пациентов  с «высокими КЗГ»,  отбора больных на госпитализации, внедрения высокотехнологических методов лечения.

  1. Улучшится обеспечение безопасности и качества медицинских услуг и совершенствование лекарственного обеспечения.
  2. Пациенты будут обеспечены перечнем ГОБМП в соответствии с КНФ и протоколов диагностики и лечения.

14.Обеспечится реализация ОСМС.

15.Будет расширяться  стационарозамещающие койки и дальнейшее сокращение высоко затратных круглосуточных коек.

16.Расширится перечень нозологий, с которыми пациенты будут подлежать госпитализации на стационарозмещающие койки.

  1. Повысится эффективность использования ресурсов и совершенствование инфраструктуры отрасли
  2. Будет дальнейшее развитие системы общественного здравоохранения;

19.Дальнейшее совершенствование профилактики и управления заболеваниями;

20.Повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения

Миссия-  обеспечение удовлетворенности населения оказываемой качественной, квалифицированной и  доступной  медицинской помощью,

 создавая высшую ценность-

 ЗДОРОВЬЕ  ЧЕЛОВЕКА!

Будет достигнута основная цель:

Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны

 

 

Главный врач

КГП на ПХВ  "Городская больница №2 г.Семей":                                                    Шамшин Е.М.

 

 

Исполнила: Есенгулова А.Б.